МАНОДЖ БАДЖПАИ

«Брак – это просто штамп в паспорте и одобрение общества. У меня нет никаких иллюзий на этот счет. Я это пережил. В моей жизни было много сумятицы. Целыми днями я с мутными мыслями шатался по улицам Дели. Спустя годы я, наконец, смирился с тем, что мой брак не удался. Больше я на это не пойду. Двое не могут любить друг друга на протяжении 24 часов в сутки. Даже в браке можно быть одиноким. Эй, уверяю вас, я не стал циником. Мои мысли яснее, чем когда-либо».
(
Filmfare, сентябрь 2001)

Манодж Баджпаи, страстный почитатель театра, полный яростной и необработанной энергии, родом из Билвы, Бихар. Родился 3 апреля. Свои актерские таланты развил в театре (он трижды проваливался в Национальную школу драмы) и сейчас известен именно благодаря им.

Мечта и стремление Маноджа добыть себе место под солнцем огней рампы гнала парня из сонного городка в Бихаре. Он начинал с ролей на телевидении, исполнил небольшие характерные роли в таких фильмах, как Bandit Queen. Пуджа Бхатт заприметила его и пригласила в свой фильм Tamanna, но его опять не заметили. Какое-то время зрители его просто не замечали. Но потом вышел Satya – и с тех пор Маноджа называют исключительно Бхику Матре.

Созданный им образ Бхику Матре в Satya поразителен, он потряс поклонников индийского кино по всему миру. С тех пор Манодж Баджпаи занят тем, что (довольно безуспешно) ищет другие роли, которые помогут ему выпустить наружу огромный талант.

Все знают, что первый брак Баджпаи не удался, но в остальном он старательно ограждает свою личную жизнь от любопытных. Много месяцев он отрицал романтические отношения с актрисой Нехой, лишь незадолго до свадьбы официально признав их. 23 февраля 2005 года они поженились.

Журнал Filmfare однажды назвал его «безжалостным бойфрендом, если дело доходит до комплиментов», на что он ответил: «Я человек, с которым очень трудно общаться. Я так благодарен своим родителям и братьям, которые жили со мной все эти годы. Не думаю, что я был таким уж хорошим сыном и братом. Только вообразите: я бросил дом и родителей, эгоистично устремившись к своей мечте – стать актером. И никогда о них не думал. Точно так же я хочу поблагодарить Неху за то, что она терпит все мои эксцентричные выходки. Хотя, если подумать, я не так уж и плох. Просто среднестатистический парень. Для меня любовь – это радуга, в ней столько чувств и эмоций. То я в экстазе, то в печали» (Filmfare, сентябрь 2001).

Вообще в его отношении к Нехе совершенно нет шовинизма. Вот выдержка из февральского Cineblitz за 2002 год: «Неха сама способна во всем разобраться. Не смотрите на то, что она такая хрупкая. На самом деле она достаточно умная и агрессивная, чтобы позаботиться о себе!»

Манодж боится собак, и потому съемки сцены с волками в Aks стали для него настоящим испытанием. «Это был какой-то кошмар! Я не смел к ним прикоснуться. Но такой уж я – всего боюсь в этом мире. Я не хочу подвергать себя никакой опасности. Я никогда не настаиваю на том, чтобы самому исполнять трюки, поскольку ничего в них не понимаю. Но да, признаю, что мне понравилось три дня сниматься без рубашки. Съемки проходили в Будапеште. Температура была та еще, где-то минус 3 по Цельсию, и за мной гнались волки. Я и сейчас еще не могу поверить, что действительно сделал это, но, наверное, когда режиссер кричит: «Камера! Мотор!» - там уже только и остается, что играть! Я смог. Я выкарабкался» (Rediff, август 2000).

На критику своих более поздних фильмов актер отвечает с апломбом: «При всем моем уважении, меня не интересует взгляд коллег и что они могут сказать по поводу моих фильмов. Если он или она имеет ручку, это еще не значит, что точка зрения значима. Большинство сегодняшних кинокритиков пишут сплетни и обзоры на одной полосе. Они же не в состоянии отличить Годарда от Феллини и Адура Гопалакришнана от Ашутоша Говарикера. Я слышал, как некоторые из них во время просмотра треплются со своими коллегами или вообще уходят по окончании первой серии. А потом пишут о том, сколь круто выглядит тот или иной актер на экране и какой ужасный макияж у актрис. Нет, такая критика не имеет смысла» (Filmfare, сентябрь 2001).

На вопрос о роли-мечте Манодж отвечает: «Я бы с удовольствием сыграл Раму. Существует традиционный взгляд на Раму, и мне бы хотелось бросить ему вызов. Светлокожий, со стройным, мускулистым телом и невинным лицом. Я бы хотел придать Раме обычное лицо, такое как у меня. Я бы хотел дать ему такое, как у меня, тело. Я бы хотел дать Раме совершенно обычную внешность. Я хочу доказать, что темнокожий мужчина тоже может быть сексуальным... В Индии темная кожа – все еще не материал для героев. Он обычный человек, на которого любой может топнуть, наскочить, с которым любой может плохо обойтись. Я хочу показать, что этот имидж можно изменить» (Rediff, март 1999).

После кассового провала признанного кинокритиками Shool отношения Маноджа с Рамом Гопалом Варма (режиссер, взявший его в Satya и потому считающийся человеком, который «подарил» Маноджу известность) как будто охладели. Поговаривали, что Манодж пошел против Вармы на пару со своим старым другом Анурагом

ФИЛЬМЫ

1994 Bandit Queen – Королева бандитов

1996 Dastak – Безумная любовь (Корпорация Арена)
1997
TamannaТаманна (Триада Фильм)
1998
Satya* - Предательство (Триада Фильм)
1999
Kaun?* - Кто ты? (Триада Фильм)
1999
Shool* - Тяжесть на душе (Триада Фильм)

2000 Dil Pe Mat Le Yaar – Непутевый (Корпорация Арена)
2000
Ghaath – В западне (Корпорация Арена)
2001
Aks* - Отражение (Триада Фильм)
2001
Zubeidaa* - Роковая любовь (Корпорация Арена)
2002
Road – Таинственный попутчик (Корпорация Арена)
2003
Line of Control (LoC)
2004
Jaago

2004 Pinjar – Похищенная (Триада Фильм)
2004
Veer-Zaara – Вир и Зара (Формат АВ)

2005 Fareb

2005 Bewafaa – Неверная (Формат АВ)

* роли, которые принесли признание

Кашьяпом, автором сценариев фильмов Вармы-Баджпаи. Говорят, Кашьяп обвинил в провале Shool Варму, который якобы отказался внести определенные изменения в фильм до его выхода на экраны. Варма, в свою очередь, якобы отомстил Маноджу, выкинув из своего нового проекта Неху. Сейчас Манодж, помирившийся с режиссером, отрицает эти слухи: «У нас ничего такого не было, но мне не верят, несмотря на все слова» (Cineblitz, февраль 2002). Так или иначе, поклонники этого дуэта вздохнули с облегчением и жаждут увидеть что-нибудь новенькое!

Screen декабрь 1998

Filmfare (online) март 2006

Screen март 2006

Hosted by uCoz