Я смею
Сонали Кулкарни

«Риск меня воодушевляет»

 

В 24 года она сыграла дерево, кухонный шкаф и мать Ритика Рошана. Она плещется в театре и региональном кино. Она даже получила Национальную Награду. Но больше всего Сонали Кулкарни радует ее последний кассовый успех – фильмы Mission Kashmir и Pyar Tune Kya Kiya. Уставшая от ярлыков, актриса хочет продемонстрировать свой многогранный талант широкой аудитории. Грядущие дни увидят ее в фильме Фархана Акхтара Dil Chahta Hai, а также она продемонстрирует более комплексную игру в фильме Арджуна Саджнани Agni Varsha и в киноверсии «Макбет» на телугу. Монотонность не приветствуется свободолюбивым духом Сонали Кулкарни, как я поняла на нашей недавней встрече в художественной гавани Мумбая Contemporary Arts.

 

Тебе было всего 16, когда ты снялась в своем первом фильме. Когда ты впервые поняла, что хочешь быть актрисой?
С самого детства я была склонна к театру, классическому танцу и музыке. Мои родители поощряли во мне артистичность. Сдав экзамены в 10-м классе, я поступила в студию Сатьядева Дуби, и это развило мою страсть к театру. Я получала огромное удовлетворение, когда открывала в себе новые актерские силы. Где-то в это время в Пуну приехал Гириш Карнад, он искал актеров для
Chelluvi. Меня выбрали на заглавную роль в фантастической истории о девушке, которая могла превращаться в дерево.

 

А затем последовали фильмы Джаббара Пателя Mukta и Амола Палекара Daayra.
Да, Амол Палекар – один из моих любимейших режиссеров. Он не делает творческих компромиссов и не снимает кино для наград. Я работала и с Амолом, и с Джаббаром Пателем не единожды и воспринимаю это как комплимент. В
Dr. Ambedkar я сыграла жену Амбедкара, которая умирает совсем молодой. Было просто замечательно работать с таким великолепным актером, как Маммути.

 

Было много споров по поводу твоего вступления в основное течение – ты снялась в таких фильмах, как Mission Kashmir и Pyar Tune Kya Kiya.
Я
работала последние семь-восемь лет. Помимо театра, я снималась в фильмах на тамиле, маратхи и хинди, даже в английском фильме. В каждом случае зритель был очень разборчив. Но сейчас я устала доказывать людям, как много работы я проделала. Я хочу сильнее выделиться. Цель актерства – встать перед зрителем. Если работу артиста видят неверно, он начинает напрягаться. К счастью, я никогда этого не чувствовала благодаря хорошим рецензиям и наградам, которые постоянно получаю за свою работу. Но я играю не только для фестивалей и наград. Я хочу работать и для масс тоже. Только на прошлой неделе я была в Южной Африке, и люди сразу же узнали во мне актрису, сыгравшую в Mission Kashmir и Pyar Tune Kya Kiya. Я очень довольна тем, что дали мне эти фильмы. Думаю, я на верном пути.

 

Одна из главных приманок основного направления кино – деньги, верно?
Деньги были важны, когда я снималась в Daayra. Тогда я много снималась в рекламе, потому что хотела быть финансово независимой. Но я не настолько ценю деньги, чтобы только ради них согласиться на роль, я просто хочу получать то, что заработала. Но не мечтаю о «Мерседесе Бенц» или о большом бунгало. Я вполне довольна своим маленьким домиком в Джуху.

 

Вас с Нандитой Дас считают «думающими» или «художественными» актрисами. Ты не застряла на распутье между разными типами кино? Гораздо проще актрисам основного направления вроде Каришмы, Равины и Табу работать с так называемыми художественными режиссерами.
Точно
. Сегодняшние актрисы, будь то Табу, Маниша или Каришма, не менее умны, чем любая так называемая думающая актриса. Они многогранны, они талантливы. Я горжусь тем, что работаю в одном направлении с ними. Девчонки удовлетворяются костюмами и драгоценными украшениями; они хотят повествования и требуют цену, которую заслужили. Они полностью выслушивают историю и не подписывают контракт на основе четырех песен. И мне нравится такая установка. Весь ход размышлений изменился. Я была так рада, когда недавно в Южной Африке услышала, как Каришма сказала, что она счастлива получить награду IIFA и что это дает ей толчок для подписания контрактов на роли в новых фильмах вроде Zubeida.

 

Если вспомнить, что ты младше Ритика, не было ли затруднительно играть его мать в Mission Kashmir?
Самое смешное – что мы с Ритиком восприняли наши экранные отношения чрезвычайно серьезно. Но это было очень трудно. Во время фото-сессии у меня было такое ощущение, будто я увидела своего сына спустя много времени, а у него – будто он сын, скучавший по своей матери. Каким-то образом это ощущение у нас осталось. Но в последний день съемок Ритик мне сказал: «Я больше никогда не осмелюсь назвать тебя после этого
meri ma «моя мама»!»

 

В Pyar Tune... у тебя минимум роли. Все, что ты делала, - это готовила для Фардина на кухне.
Да. Согласна, в моем характере есть что-то незавершенное. Но мне описали роль в деталях, и я приняла ее с широко раскрытыми глазами. Это была по-своему вызывающая роль. Моя героиня – не обычная закутанная в сари домохозяйка, придирающаяся к собственному мужу и следящая за тем, чтобы он не общался с женщинами. Она вполне допускает, что у него могут быть женщины-друзья, она поддерживает его, когда он приводит их домой. И мне это понравилось.

 

У Фархана Акхтара и у его фильма Dil Chahta Hai очень свежий, классный взгляд. Какова твоя роль в фильме?
Я играю Пуджу, типичную девушку из Бомбея. Она счастлива и удачлива, бодра и открыта. Я снимаюсь в паре с Саифом, он совершенно замечательный партнер.
Dil Chahta Hai - прекрасный опыт. Фархан долго работал над этим фильмом. Всем нам раздали копии сценария еще задолго до начала съемок. Так что все мы были убеждены нашими ролями и на съемки пришли полностью подготовленные. Фархан организовал для нас – актеров – чтение, это было здорово. В утреннюю смену съемки начинались точно в 9. так что, в отличие от большинства съемочных графиков, когда актеры являлись к девяти и часами просиживали в гримерках, наша съемочная группа была молодая и ответственная. Все, от ассистентов режиссера до гримера, работали эффективно. Когда так заботишься о чем-то, выкладываешься на 100%. Это называется понимать психологию актера. И Фархан, и продюсер Ритеш действительно заботились о съемочной группе. с актерами в нашей киноиндустрии носятся, так глупо — им позволяют приходить на съемки с большими опозданиями и т.д. Но здесь за нами действительно присматривали. К тому же, это был дорогостоящий продукт. В каждой комнате был селектор, так что всех можно было созвать за пять минут.

 

Но главная идея фильма – это то, что молодой человек влюблен в женщину старше его...
Это только одна часть фильма. Фильм действительно о молодых людях и их разных взглядах ан жизнь.

 

Какой он – Фархан как режиссер?
Он очень простой и не любит сидеть в режиссерском кресле и руководить съемками оттуда. Его простота меня действительно тронула. На самом деле Фархан, Зоя и вся съемочная группа были просто замечательные. Я эмоционально привязана к этому фильму.

 

Каково было работать с Прити и Урмилой?
Прити очень любит оттянуться, она очень чувствительная. Урмила тоже очень профессиональна, с ней было приятно работать в
Pyar Tune... Она заботится о партнерах. Никаких столкновений амбиций. Так что я здорово сработалась с режиссером и партнершей, это отражается на экране.

 

В каких еще фильмах ты сейчас снимаешься?
У меня контракт на
Junoon с Чандрачуром Сингхом и Шилпой Шетти, режиссер Санджай Кханна. Мы уже приступили к съемкам. Я составляю пару с Чандрачуром. В фильме у нас очень сильные отношения. Это комплексная любовная история.

 

Поговаривают, ты играешь Леди Макбет в одноименном фильме.
Это версия «Макбет» на телугу. Я написала статью на маратхи по «Леди Макбет» и надеюсь как-нибудь ее перевести. Леди Макбет – это роль, о которой любой актер может только мечтать. каждый раз, когда я перечитываю сценарий, я нахожу его все более комплексным и вызывающим. Я по-настоящему борюсь за право быть частью этого проекта, я хочу наконец выяснить, что значит – «умыть руки». Старательно работать и следовать советам режиссера – этого недостаточно для таких ролей; нужно безумное воображение, чтобы изобразить Леди Макбет. Еще один вызывающий фильм, в котором я снимаюсь, - это фильм Арджуна Саджнани
Agni Varsha.

 

Фильм основан на его пьесе «Огонь и дождь», верно?
Да. Я всегда выбираю проекты инстинктивно. У меня нет такой установки, что сперва я должна прочитать сценарий или еще что-то. Порой я просто доверяюсь человеку и берусь за роль. Так было и с
Agni Varsha. Арджун коротко рассказал мне о фильме, основанном на его пьесе. Будучи еще в театральной группе Samanvai в Пуне, я играла в версии «Огня и дождя» на маратхи. Это история о земле, на которой не было семь лет дождя.

 

Пьеса Макранда Дешпанде Basant Ka Teesra Yauvan, в которой ты сыграла центральную роль, также будет снята на пленку, верно?
Да. Фильм будет называться
Danav. Я буду играть в нем главную роль. Это любовная история о девушке, которую купил богач, и о том, как их отношения изменились, когда в их жизнь вмешался незнакомец.

 

Театр – твоя первая любовь?
Нет. Я бы так не сказала. Скорее театр – моя мама, тогда как кино – мой папа. Я люблю их и нуждаюсь в них одинаково сильно.

 

Ты сыграла в таких фильмах, как Daayra и Mukta. И даже если взять кино основного направления, ты предпочитаешь более комплексные роли. А ты можешь представить себя танцующей вокруг деревьев?
Конечно
. Я не знаю, могу ли я назвать это ролью, в которой я танцую вокруг деревьев, но моя роль в Dil Chahta Hai действительно сумасбродная. К тому же, я люблю танцы. В своих южных фильмах я демонстрирую дикие пляски под музыку Рахмана. Я хочу сняться во множестве танцевальных номеров. В Dil Chahta Hai у нас с Саифом по-настоящему сумасшедший танец, поставленный Фарах Кхан. И в Agni Varsha у меня замечательная танцевальная песня.

 

Какой жанр привлекает тебя особенно?
Я бы хотела побольше сыграть в комедии, я играла ее только в театре. Я хочу сняться в фильмах Давида Дхавана, но не меньше хочу поработать со Шьямом Бенегалом. Я многого жду от

Dil Chahta Hai, фильм продемонстрирует светлые тона моего характера. Даже самый простой характер нужно уметь сыграть.

 

Сейчас тебя больше заботит твой внешний вид?
Я всегда была склонна и имела чутье на дизайн и стиль. В кино кругозор на внешность развивается. Раньше я набирала вес и с трудом его сбрасывала. Но два хита в прошлом году высоко меня подняли. Теперь у меня больше стимулов следить за собой. Я регулярно работаю. Хорошая фигура обязательна для каждого актера.

 

Имея в своем активе Национальную Премию, ты считаешь, что добилась всего?
Совсем нет. Человек должен двигаться вперед. Я очень довольна тем, как складывается моя карьера. Я могу похвастаться разнообразием ролей. Я сыграла мальчика, да что там мальчика - дерево! Я люблю рисковать, это моя натура. Я
смею. Я не знаю, хорошо это или плохо, но меня ужасает монотонность. Застой – это смерть.

— Сона Бахадур

 

Mission Kashmir – Миссия «Кашмир» (БиЮАр-Видео)

Pyar Tune Kya Kiya – Любовь, сводящая с ума (Триада Фильм)

Dil Chahta Hai – Любящие сердца (Корпорация Арена, Союз-Видео) / Желание сердца (Формат АВ)

Agni Varsha – Прелюбодеяние (Корпорация Арена)

Zubeida – Роковая любовь (Корпорация Арена»

Hosted by uCoz